Первое полугодие 2008 года для Крюковского вагоностроительного завода было рекордным по всем показателям: производству, прибыли и заказам.
ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (ПФТС: KVBZ) является монопольным производителем пассажирских вагонов в Украине и занимает третью позицию в сегменте грузовых вагонов. Хотя имеет налаженное действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых.
Мощность предприятия составляет 200 пассажирских и 8 тыс. грузовых вагонов в год. При этом продукция КВСЗ поставляется не только на внутренний рынок Украины, но и в Россию, Казахстан, Беларусь.
Основное производственное направление составляют полувагоны, вагоны-хопперы, цистерны, универсальные платформы, комбинированные вагоны, широкий ассортимент запасных частей и комплектующих к грузовым железнодорожным вагонам.
Здесь также изготавливают контейнеры для транспортировки разнообразных навалочных грузов, которые уже в течение 15 лет используются для экспорта отечественной продукции в страны Западной Европы, автогрейдеры, сварочные электроды, сварные металлические конструкции, запасные части к метро и эскалаторам, сами эскалаторы, запчасти к легковым и грузовым автомобилям, оборудованию шахт и горно-обогатительных комбинатов, сельхозтехнике.
Кроме этого, в августе 2008 года на предприятии была создана новая модель крытого вагона для перевозки штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов.
На сегодняшний день это - уникальная разработка, которая по своим усовершенствованным техническим параметрам и эффективности значительно превосходит существующие аналоги. Решение о разработке нового состава было следствием заказа российской компании ЗАО «ЗР» на объем поставок в 100 единиц данной техники.
В сентябре КВСЗ приступило к реализации нового проекта - производства рельсовых автобусов, первый экземпляр которого будет готов в ноябре. Это принципиально новое направление в отечественном вагоностроении, где Крюковский вагоностроительный завод занимает лидирующие позиции.
Оно было основано в рамках сотрудничества между компаниями "Skoda transportation" и КВСЗ, соглашение по которому было подписано еще в 2006 году. К 2010 году завод планирует построить уже 80 рельсовых автобусов.
В то же время на предприятии изготавливают пассажирские вагоны по заказу государственной железнодорожной монополии "Укрзализныця", которая планирует закупить в 2009 году 150-200 пассажирских вагонов.
История Крюковского вагоностроительного завода началась 1874 году с небольших вагоноремонтных мастерских Харьковско-Николаевской железной дороги, где занимались текущим ремонтом тогдашнего подвижного состава.
Вскоре предприятие полностью перешло от ремонта к выпуску железнодорожной техники.
В середине З0-х годов минувшего века КВСЗ достигло рекордной, в предвоенные годы, производственной цифры - 7000 вагонов в год.
Сегодня - это многопрофильное предприятие с полным циклом - от генерирования конструкторской идеи до изготовления готовой продукции.
Структура собственности КВСЗ выглядит таким образом: Transbuilding Service Limited имеет пакет акций в 24%, AS Skinest Finants - 25%, Management - 38,4%.
В августе текущего года КВСЗ приобрел 75% акций Кременчугского завода металлических изделий. Предполагается, что это будет способствовать укрупнению производственных мощностей Крюковского вагоностроительного, что станет фундаментом для преобразования и реструктуризации в холдинг.
В его состав войдут «Днепровагонмаш», Крюковский вагоностроительный завод и Кременчугский сталелитейный завод. Группа ТАС и Приват, активами которых являются названные предприятия, в июле 2008 года выбрали в качестве консультанта по созданию вагоностроительного холдинга британский банк HSBC.
По итогам первого полугодия, КВСЗ выпустил 3 749 грузовых (-3% г/г) и 43 пассажирских вагонов (+1000%), что совпадает с показателями по итогам года.
Аналитик ИГ «Ренессанс Капитал» Юлия Романенко считает, что первое полугодие для предприятия стало высокорезультативным.
«Значительный годовой рост выручки (83%) в отчетном периоде превзошел 57%-ный рост производственных расходов за год, что привело к увеличению валовой рентабельности в январе-июне текущего года на 27% (против 15% годом ранее), - отметила эксперт. - Компания сумела продемонстрировать рост показателя EBITDA на 227% за год до 73,3 млн долларов, что означает рентабельность EBITDA на уровне 23% (13% в первой половине прошлого года).
Чистая прибыль в отчетном периоде уже превысила аналогичный показатель предприятия за весь прошлый год в 38,9 млн долларов, продемонстрировав рост на 225% в годовом сопоставлении до 46,9 млн долларов», - подсчитали в «Ренессанс Капитал». Эксперты этой компании рекомендуют «покупать» акции завода с целевой ценой в 9,5долларов (потенциал роста 339% - прим. FundMarket).
Поддерживают своих коллег и в ИК «Dragon Capital». Аналитик Таисия Шепетко считает, что «крюковские вагоностроители обладают солидным портфелем заказов, включая контракт на поставку 100 пассажирских вагонов для государственной компании «Укрзализныця». Все это позволяет предприятию рассчитывать на дальнейший рост производства во втором полугодии».
Поэтому в «Dragon Capital» рекомендуют акции Крюковского вагоностроительного завода «покупать» с целевой ценой в 7,39 доллара (потенциал роста 263% - прим. FundMarket).
В связи с ростом производственных показателей в аналитическом отделе инвестиционной компании «Concorde Capital» изменили рекомендацию c «держать» на «покупать» по акциям КВСЗ, повысив целевую цену акции с 7,5 до 8 долларов (потенциал роста 285% - прим. FundMarket).
Данное предложение основано на том, что в «Concorde Capital» повысили прогноз чистого дохода предприятия на 10,6% на 2008 год - до 578,9 млн долларов и на 4,7% на 2009 год - до 636,9 млн долларов.
Кстати, эксперты фондового рынка отмечают самые высокие показатели прибыльности компании за первый и второй квартал 2008 года, по сравнению с пятью другими украинскими вагоностроительными компаниями.
Например, за первый квартал маржа EBITDA выросла до 22,3% в сравнении с 12,9% в первом квартале 2007. В «Concorde Capital» связывают это как с ростом цен на пассажирские вагоны, так и оптимизацией производственных затрат.
При этом следует отметить, что с начала года акции завода потеряли в цене практически 62%, что по результатам года является средним по отрасли, да и по рынку в целом.
КВСЗ активно повышает финансовые показатели, сводит к минимуму риски по нехватке литья для грузовых вагонов (приобретение 75% пакета акций Кременчугского завода металлических изделий), повышает общие объемы производства.
Все это дает основания надеяться на получение высоких показателей в будущем, что, в свою очередь, выльется в рост цены на акции предприятия. Средний показатель потенциального роста среди всех прогнозов составляет 296% от нынешней цены.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
Я Тара Омар, сейчас живу в Беларуси. В данный момент я вдова с четырьмя детьми, и я застряла в финансовом положении из-за мировой пандемии, и мне нужно было рефинансировать и оплачивать свои счета. Я пытался получить ссуды в различных кредитных компаниях, как частных, так и корпоративных, но безуспешно, и большинство банков отказали мне в кредите. Но, как угодно Богу, меня представили человеку Божьему, кредитному специалисту, работающему с группой инвесторов, которые готовы профинансировать любой проект по ставке 2% взамен. Мистер Бенджамин Ли дал мне ссуду в размере 150 000,00 долларов США и сегодня я владелец бизнеса, и мои дети в данный момент преуспевают, если вам необходимо связаться с какой-либо фирмой по поводу обеспечения кредита без стресса, без проверки кредитоспособности, без совместной подписи с процентной ставкой всего 2% и лучшими планами и графиком погашения пожалуйста, свяжитесь с г-жой Бенджамин Ли (247officedept@gmail.com). Он не знает, что я делаю это, но теперь так счастлив, что я решил рассказать людям больше о нем, а также я хочу, чтобы Бог благословил его больше. Вы можете связаться с ним через его приложение Whats-App: + 1-989-394-3740.
Отправить комментарий