пятница, 21 ноября 2008 г.

Любить и созидать

Сергей Михайлович Ширин – человек особенный. Родившись в Алтайском крае в семье инженера, он не задумываясь выбрал «семейную» профессию. Отучился в Душанбинском политехническом институте. Вырастил двух замечательных дочерей, которые сейчас успешно трудятся на экономическом поприще. По словам коллег, в коллективе Сергей
Михайлович слывет авторитетом: «Если Ширин сказал, значит так оно и есть». Но есть еще кое-что: Сергей Ширин с особенной любовью относится к своей работе. К настоящему моменту он более 16 лет работает токарем на Першотравенском ремонтно-механическом заводе


Расскажите, когда вы впервые пришли на завод?

– Я и раньше работал токарем, только не
здесь, а в Средней Азии. Поэтому к моменту
прихода на Першотравенский РМЗ в 1992
году я успел поработать и слесарем, и токарем, и
инженером. В то время на предприятии была острая
нехватка токарей, вот мне и предложили эту работу.
В первый же день меня поставили сменщиком за
станок. Работали мы тогда не в бригаде, а индивиду-
ально – у каждого было свое задание на день.

– Какая тогда была техника, и что изменилось с
того момента?


– Как сейчас помню: меня поставили за новехонький
станок – 1991 года выпуска. Работать на новой технике
всегда приятно. Мне, наверное, везет: я и сейчас работаю
за новым станком, кстати, той же марки, только более усо-
вершенствованном. Прогресс, как говорится, налицо.

– Чувствуете ли себя частью большого заводского
коллектива?


– Конечно, куда ж без этого? Хотя, признаюсь чес-
тно, раньше это чувствовалось больше. Какая-то
сплоченность была, что ли. Сейчас отношения в
коллективе разные, но я стараюсь острые углы
сглаживать – недаром ведь за токарным станком
стою! (Смеется.)

– По вашему мнению, изменилось ли что-нибудь с
приходом на завод собственника?


– Конечно изменилось. До 1998 года все мы месяца-
ми ждали зарплаты, перспективы дальнейшей рабо-
ты тоже были очень туманны. А сейчас появилась
стабильность и в зарплате, и в работе. Я так считаю:
если и дальше будут соблюдаться все социальные
гарантии, если будет потребность в нас как в токарях
и если мы будем ощущать реальные плоды своего
труда, то люди будут заинтересованы работать на
предприятии, и работать на совесть.


– А вы любите свою работу?


– Я хоть и стою за станком 16 лет, работу очень
люблю. Да и как без этого? Не представляю себе,
как бы смог заниматься нелюбимым делом. Бы-
вает, встанешь утром за станок и только вечером
осознаешь, что пора домой. Может, это своего рода
счастье?

– Есть ли у вас хобби?

– Моя душа навсегда отдана рыбалке. Особенно
радует то, что и ездить никуда не нужно – у меня
дом на берегу Самары. Люблю вечерком посидеть
со спиннингом – успокаивает очень хорошо. Я по
натуре лирик, наверное. Не до глубины души, ко-
нечно, как многие мои друзья – те могут разбудить
в четыре утра и звать смотреть красивый туман или
каких-нибудь белых цапель…

– Удается ли с вашим рабочим графиком уделять
время чтению?


– И да и нет. Смотря как посмотреть. Если речь о том,
успеваю ли читать, то да, успеваю. Другое дело, что
сейчас перешел больше на беллетристику, легкое
чтение. Раньше, как и многие, увлекался описани-
ями путешествий, приключениями, исторической
литературой. Например, очень любил читать о царе
Давиде Строителе. Мудрый был правитель: один из
немногих, кто понял, что созидать намного труднее
и важнее, чем воевать.

Источник: Наша газета. №6(20) май 2008

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

А я тоже на токарных станках работаю :)