четверг, 9 октября 2008 г.

Год с «Павлоградуглем»

Немногим более года назад на должность Генерального директора
ОАО «Павлоградуголь» был назначен Николай Тищенко. За это время
руководителю пришлось работать над решением задач, многие из которых
для угольного объединения являлись принципиально новыми. А ведь не все
новшества воспринимаются окружающими людьми с энтузиазмом, более
того, часто они вызывают тревоги и опасения. Но Николай Тищенко – горняк
в третьем поколении – привык ставить перед собой серьезные цели и, не
смотря ни на что, достигать их. Доказать, что существующий сегодня
уровень угледобычи, технической оснащенности и благосостояния работников
ОАО «Павлоградуголь» не является пределом, добиться того, чтобы западно-
донбасский уголь стал конкурентоспособным – над решением этих задач
работал Николай Тищенко на протяжении года в «Павлоградугле».



Николай Васильевич, год на-
зад вы приехали работать
в Украину, наверняка было
нелегко начинать работу
в чужой стране, среди незнакомых лю-
дей?


– Не буду вас обманывать, уверяя в том,
что переезд в Украину прошел для меня
абсолютно безболезненно. Но я уже прошел
определенную закалку в этом плане. Свою
трудовую деятельность после окончания
института я начал в городе Березовский Ке-
меровской области на шахте «Березовская».
Потом меня убедили поступить в аспиран-
туру Московского института экономики и
научно-технической информации угольной
промышленности, пришлось сменить про-
писку на столичную. Затем я переехал в Вор-
куту, где продолжил свою работу в угольной
промышленности. Так что мне довольно
часто приходилось кардинально менять
место жительства и вливаться в новые для
меня коллективы.

Что касается приезда в Украину и работы в
ОАО «Павлоградуголь», то адаптироваться
здесь мне было не сложно. В первую очередь
потому, что украинцы – люди очень гостепри-
имные и радушные. Коллеги, с которыми меня
свела судьба в Западном Донбассе, являются
тружениками с большой буквы, знают пробле-
мы угольной отрасли не понаслышке. Мне
легко с ними было найти общий язык. Это ка-
сается всего коллектива «Павлоградугля» – от
рабочих, которые под землей добывают уголь
или занимаются прохождением горных выра-
боток, до руководителей дирекций нашего
производственного объединения. Знаете,
когда работаешь с профессионалами своего
дела, особо не вспоминаешь о том, что ты
находишься в другой стране, больше сосре-
дотачиваешься на тех масштабных задачах,
которые предстоит решить.

Кроме того, наше производственное объ-
единение входит в «Донбасскую топлив-
но-энергетическую компанию», которая
не только занимает лидирующие позиции
в украинской энергетике, но и, что самое
главное, имеет четкую стратегию дальней-
шего развития на ближайшие годы. То есть
сегодня и я, и руководимое мною пред-
приятие имеем ясный ориентир движения
и роста. А ведь осознание цели, к которой
стремишься, является залогом успеха.


– Какие задачи вы ставили перед со-
бой, когда приступили к руководству
ОАО «Павлоградуголь»?


– В первую очередь, аудит проблемных
вопросов и определение четких стратеги-
ческих задач перед ОАО «Павлоградуголь»
на краткосрочный и долгосрочный – до
2015 года – периоды. Перед нашим произ-
водственным объединением стоит масш-
табная цель – подготовить шахты к работе
в конкурентной среде открытого рынка.
Со вступлением Украины в ВТО изменится
размер пошлин на экспорт энергетического
угля, и мы окажемся перед фактом поставок
высококачественного и более дешевого
сырья из Польши и России.

Поэтому основной моей задачей является
снижение себестоимости добываемого
нашими шахтами угля, затраты на добычу
которого у нас одни из самых высоких в СНГ
и Европе. За год, несмотря на заметный рост
стоимости энергоносителей и материалов,
мы значительно продвинулись в этом на-
правлении, при этом повышая заработную
плату работникам.


– Какие проекты в ОАО «Павлоградуголь»
начали реализовываться с вашим прихо-
дом к руководству?


– Была разработана и начала успешно
реализовываться программа внедрения
технологии анкерного крепления. Только за
первое полугодие текущего года на шахтах
ОАО «Павлоградуголь» с применением ан-
керного крепления было пройдено около
3,5 тысяч погонных метров, а с примене-
нием рамно-анкерного крепления – более
7,5 тысяч. Это почти четверть от общего
объема вскрывающих и подготавливающих
горных выработок, пройденных проходчи-
ками «Павлоградугля» за 6 месяцев 2007
года. В 2008 году мы планируем порядка
50% горных выработок пройти с примене-
нием этой прогрессивной технологии. На
шахте «Западно-Донбасская» мы проводим
реконструкцию подземной сети дегазации.
Это позволит обеспечить значительный рост
нагрузок на очистные забои. На «Благодат-
ной» не так давно была введена в эксплуа-
тацию новая 107-я лава. Мы ожидаем, что
текущий месяц она закончит с нагрузкой
более 50 тысяч тонн угля. Успешно реализо-
вываются и другие проекты, направленные
на увеличение добычи угля. На шахте «Юби-
лейная» две лавы будут работать с нагрузкой
порядка 40 тысяч тонн, 831-я лава шахты
«Днепровская» сработает в режиме близком
к 40 тысячам тонн. Денежные средства на эти
масштабные проекты поступают в полном
объеме согласно инвестиционному плану.


– Удалось ли за эти 12 месяцев создать
команду, на которую вы могли бы полно-
стью положиться?


– Команда высококвалифицированных
специалистов в «Павлоградугле» сущест-
вовала и до моего прихода. Поэтому моей
задачей было не создание команды как
таковой, а постановка перед ней несколько
иных задач, чем те, которые специалисты
«Павлоградугля» отлично решали раньше:
в производственном объединении су-
ществовал хорошо отлаженный механизм
работы. Сейчас многие начинают понимать,
что предел добычи «Павлоградуглем» уже
достигнут, и без кардинального изменения
производственных и управленческих техно-
логий, модернизации предприятия шагнуть
вперед уже невозможно. Чтобы подняться на
следующую ступень своего развития, необ-
ходим новый подход к работе. А в сознании
некоторых руководителей сильно укорени-
лось традиционное понимание некоторых
процессов, поэтому я стараюсь действовать
методом убеждения, разъясняя преимущес-
тва нововведений. Для этого командирую
специалистов «Павлоградугля» для обмена
опытом в другие угольные бассейны, чтобы
они посмотрели, как там зарекомендовали
себя те технологии и оборудование, которые
мы только начинаем внедрять.


– Вам уже удалось составить мнение об
украинской угольной промышленности?
Каковы перспективы государственных
предприятий?


– Мне сложно судить о том, как работает
государственный сектор угольной промыш-
ленности, потому что ОАО «Павлоградуголь»,
работая в составе «ДТЭК», находится в более
выгодном положении по сравнению с госу-
дарственными угольными предприятиями.

Шахты нашего производственного объеди-
нения получают значительные инвестиции
для модернизации производства, средства
для реализации программ, связанных с охра-
ной труда и техникой безопасности. У наших
шахт не существует проблем, связанных с
поиском рынка сбыта угольной продукции
и своевременного получения за нее 100-
процентной оплаты.

Если говорить об украинском углепроме в
целом, то я успел заметить, что все проекты
направлены лишь на то, чтобы как-то под-
держать в более-менее работоспособном
состоянии имеющиеся производственные
мощности. Старую технику выдают на-гора,
ремонтируют и используют для запуска но-
вых очистных забоев или «оживления» рабо-
тающих. Я считаю, что это тупиковый путь. На
мой взгляд, нужно определить круг перспек-
тивных шахт и вкладывать средства во внед-
рение на них новой техники и технологий. Это
даст значительный экономический эффект, за
счет которого можно продолжать развивать
производственные мощности, увеличивая
длины лав и шахтных полей, значительно
повышая нагрузки на очистные забои – до
60-80 тысяч тонн угля в месяц и т. д.


– Николай Васильевич, расскажите, как
этот год провела ваша семья?


– К сожалению, моя семья сегодня живет
далеко от меня, и я очень скучаю по родным
и близким мне людям. Поэтому праздники
стараюсь проводить вместе с ними. Но, не
смотря на мое отсутствие, прошедший год
для моей семьи был успешным и плодо-
творным. Жена занималась образованием
внучки, а младшая дочь заканчивала универ-
ситет. Так что моя семья меня не подводит
и морально поддерживает даже на таком
большом расстоянии. И то, что родные люди
верят в мои силы, дает мне стимул для того,
чтобы решать самые сложные задачи и до-
стигать поставленных целей.


Источник: Наша газета. №7(7) июль 2007

Комментариев нет: