среда, 31 декабря 2008 г.

Неупущенная возможность

Надо сказать, что в советскую быт-
ность проекты подобного масштаба
осуществлялись при активной под-
держке профильных институтов и
значительных финансовых вливаниях
со стороны государства. Со времен не-
зависимости Украины о подобных ин-
вестициях в кабинетах минпромполи-
тики Украины даже не помышляли. Не
спешил вкладывать в развитие пред-
приятий и крупный частный бизнес,
хлынувший на волне приватизации в
отрасль.

В начале 2000-х УПЭК стал одной
из первых в Украине частных маши-
ностроительных компаний, которая
подошла к советскому машинострои-
тельному наследству не с позиций вре-
менщика, отжимающего с истощенных
предприятий «последние соки», а как
рачительный хозяин, который стре-
мится заложить прочный фундамент в
основу своего дома.

Для индустриальной группы УПЭК
такой основой стало создание так на-
зываемых базовых технологий. При-
мером такого подхода может служить
инвестиционный проект на ХАРП. Его
запуск — первый этап глобального
проекта УПЭК по созданию производ-
ства автомобильных узлов для авто-
мобилестроения. Планируется, что по-
мимо заготовок колец подшипников
ЦГШ в ближайшей перспективе будет
выпускать и такие сложные детали, как
фланцевые кольца ступичных узлов
легковых автомобилей.

Перспективность такого вектора
развития — аксиома, не требующая
доказательств. «В условиях включения
рынка СНГ в глобальный выиграет тот,
кто сможет предложить партнерам
наукоемкие инженерные решения,
основанные на высоких технологиях,
— говорит директор управления стра-
тегических проектов Константин Ви-
нокуров. — И тот, кто еще вчера был
в лидерах, уже завтра может оказаться
в аутсайдерах, если не будет опере-
жать рынок своими разработками».

Комментариев нет: