суббота, 3 января 2009 г.

Дальше — больше

Средства, высвобожденные от вне-
дрения новой технологии, направлены
на совершенствование производствен-
ных процессов, в частности, начата ком-
плексная программа ремонта оборудо-
вания в кузнечных цехах, повышение
заработной платы; в целом по заводу
она выросла почти на 30%. Были пре-
мированы небезразличные к судьбе
завода люди.

По словам генерального директора
«ЛКМЗ» Александра КОЛЕСНИКОВА,
освоение производства горячештампо-
ванных изделий для железной дороги
с применением оси — только первый
этап оптимизации затрат в этом направ-
лении. Следующий шаг — переход на
производство горячештампованных де-
талей из квадратного подката (блюмин-
говой стали), что позволит снизить себе-
стоимость следующего ряда продукции.
«Параллельно с этим в настоящее
время ведется освоение механообра-
ботки горячештампованных заготовок
для нужд украинских и российских же-
лезных дорог, — говорит Александр Ко-
лесников. — Мы выделили это направ-
ление в отдельный проект. В настоящее
время специалисты завода совместно с
техническим управлением УПЭК ведут
проработку приобретения нового ме-
ханообрабатывающего оборудования,
которое позволит повысить качество
обработки изделий и снизить затраты
на их изготовление.

В контексте программ обновле-
ния подвижных составов России и
Украины, которые рассчитаны до
2015—2016 годов, эти направления
деятельности для ЛКМЗ имеют значи-
тельную перспективу. Главное конку-
рентное отличие ЛКМЗ на этом рынке
– наш опыт и традиции, не до конца
раскрытые возможности кузнечного
производства, высокоэффективная ме-
ханообработка. Новый проект вписы-
вается в стратегию развития индустри-
альной группы УПЭК — крупнейшего в
СНГ производителя компонентов для
базовых отраслей промышленности».
В этом относительно новом для ЛКМЗ
сегменте рынка заложен большой по-
тенциал для увеличения объемов произ-
водства. Так, если, например, в прошлом
году завод выпускал железнодорожную
продукцию в среднем на сумму 500
тыс. грн. в месяц с практически нулевой
рентабельностью и ценой на уровне
себестоимости, то во втором полугодии
этого года – на 6 млн. гривен в месяц с
рентабельностью около 10%. Планы на
следующий год — удвоить объемы про-
изводства железнодорожной заготовки,
доведя их выпуск в денежном выраже-
нии до 12 млн. гривен в месяц.

Комментариев нет: