суббота, 3 января 2009 г.

Успех завода — в руках штамповщика

Единственно верным решением в
этой ситуации, по словам Виктора Гу-
кова, стало применение в производ-
стве железнодорожных осей, которые
почти на 30% дешевле сортового ме-
таллопроката. В целях освоения ново-
го сырья этим летом на заводе была
создана специальная рабочая группа,
в которую вошли специалисты, пред-
ставляющие всю производственную
вертикаль завода, начиная от техни-
ческого директора и заканчивая штам-
повщиком, который задействован в
конечной операции изготовления де-
тали.

Основная сложность освоения оси
состояла не столько в ее порезке – из-
за неровности сечения ось сложнее
поддается передвижению в станке –
сколько в том, чтобы достичь необходи-
мого для производства диаметра этой
детали. «Сортовая сталь, с которой
мы привыкли иметь дело, имеет диа-
метр 210 мм. Ось – на 20 мм меньше,
но имеет значительно большую высоту,
— говорит заместитель технического
директора по кузнечному производ-
ству «ЛКМЗ» Валерий ГУЛАК — Что-
бы достичь необходимого диаметра,
нужно было делать осадку детали. И
здесь все зависело от профессиональ-
ного умения кузнецов-штамповщиков.
Мы с этим справились. Для порезки
оси были приобретены специальные
станки – ленточные пилы. Это оборудо-
вание позволило наладить серийную
переработку оси. Сейчас идет усовер-
шенствование этого процесса. Коллек-
тив работает над тем, чтобы изготавли-
вать из одной оси три пятника вместо
двух».

Сегодня железнодорожные оси при-
меняются в производстве таких дета-
лей, как пятник, крышка крепительная,
плита упорная, лабиринт отъемный.
Замена сортового металлопроката на
железнодорожную ось в этой продук-
ции практически сразу дала ощутимый
эффект. Так, например, среднемесяч-
ные продажи по пятнику, по словам
Виктора Гукова, во втором полугодии
2007 года выросли почти в 2 раза по
сравнению с первым полугодием.

Комментариев нет: